Детский сад 18 "Радуга" г.Жигулевск
«Интерактивная среда как современное средство развивающего обучения дошкольников»Одним из приоритетных направлений развития современного информационного общества является информатизация образования. Сегодня мы уже не обходимся без применения технических средств обучения и компьютерных технологий. Это во многом упрощает и экономит время, вносит разнообразие в образовательную деятельность. Не секрет, что качество проведения образовательной деятельности в детском саду зависит от наглядности и изложения, от умения педагога сочетать живое слово с образами. Как показывает практика, интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и способствуют усвоению материала. На смену традиционным интерактивным доскам с ограниченной функциональностью приходят интерактивные доски НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ, отличительной особенностью которых является тактильность (сенсорность) — управление пальцами рук, без использования специальных маркеров, а также возможность одновременной работы не менее трех пользователей. В нашем учреждении используется электронная доска Elite Panaboard - замечательный инструмент, привлекающий внимание дошкольников. Она облегчает и ускоряет подготовку эффектных наглядных пособий и способствует внедрению активного стиля обучения. Такой стиль превращает процесс обучения в настоящее удовольствие, как для воспитателя, так и для детей. Совместное применение доски, компьютера, подключенного к сети Интернет, и проектора дает возможность использовать всю имеющуюся в сети информацию в течение непосредственно образовательной деятельности или при ее подготовке. Распознавание трех касаний одновременно (доска Elite Panaboard UB-T880) позволяет использовать управление жестами или организовать совместную работу у доски нескольких детей. Очень удобно, что доска распознает одновременные касания пальцем или любым другим предметом по всей поверхности без деления на отдельные рабочие зоны, при этом не требуется переходить в специальный "многопользовательский" режим. Работая с этим оборудованием, мы убедились, что действительно, интерактивная доска Panaboard разработана специалистами Panasonic специально для образовательных учреждений: имеет матовое пластиковое покрытие, что обеспечивающее наилучшее качество изображения с проектораи является профилактикой утомляемости зрения деией. Она устойчива к повреждениям, что позволяет использовать магнитные фишки для крепления наглядных материалов, когда доска не используется, как интерактивная, и безболезненно предоставлять ее детям для самостоятельной деятельности. Электронный маркер сделан максимально прочным и устойчивым к случайному повреждению, эргономический дизайн делает его удобным инструментом для работы. Боковая кнопка на корпусе маркера работает как правая клавиша мыши, делая управление любыми приложениями с интерактивной доски более удобным. Замечательная особенность - возможность дистанционно изменять информацию на доске, что позволяет педагогу находиться среди детей во время занятия. Программное обеспечение отличается простотой настройки и освоения - интуитивно понятный русскоязычный интерфейс. Плавающая панель инструментов может располагаться в любой части экрана вне зависимости от того, какое приложение управляет активным окном. Инструменты рисования, лупа, затемнение экрана (для скрытия правильных ответов), экранная клавиатура, подсветка экрана помогают взрослому в подаче материала. Возможность переместить рабочее окно вниз удобно для детей дошкольного возраста. С помощью инструмента записи экрана можно записать все происходящие действия на доске и сохранить в виде отдельного файла. При подключенном к ПК микрофоне видеозапись можно комментировать. Электронная доска Elite Panaboard позволяет использовать материалы, созданные в различных программах (PowerPoint, Word, Excel и пр.) В процессе образовательной деятельности, презентации можно рисовать поверх изображения, делать пометки, чтобы обратить внимание на важный фрагмент.
Существенную помощь воспитателям оказывают коллекции готовых ресурсов, созданные с помощью программы итнерактивной доски — «PebSTUDIO- Детский сад» . Для решения проблемы методического и дидактического обеспечения мы в своем учреждении начали формировать электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) по различным образовательным областям. Созданные учебно-игровые электронные средства обучения (ЭСО) мы подразделили по своему методическому назначению на: Обучающиепрограммныесредства, методическое назначение которых – сообщение суммы знаний и (или) навыков учебной и (или) практической деятельности и обеспечение необходимого уровня усвоения, устанавливаемого обратной связью, реализуемой средствами программы. рограммныесредства(системы) – тренажёры, предназначенные для отработки умений, навыков учебной деятельности. Они обычно используются при повторении или закреплении ранее пройденного материала, и предназначенные для «проигрывания» учебных ситуаций (например, с целью формирования умений принимать оптимальное решение или выработки оптимальной стратегии действия). Программы, предназначенные для контроля уровня овладения учебным материалом, – контролирующиепрограммныесредства. Демонстрационные интерактивные программныесредства, обеспечивающие наглядное представление учебного материала, визуализацию изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами. Программныесредства, используемыедляорганизациикоррекционнойработы, имеющие целью развитие внимания, мышления, памяти, речи и т.д. Все ЭСО, используемые в образовательном процессе, соответствуют общедидактическим требованиям: научности, доступности, проблемности, наглядности, самостоятельности и активности деятельности, прочности усвоения знаний, единства образовательных, развивающих и воспитательных функций. Использование в работе ЭСО позволяет воспитателю по ходу ведения образовательной деятельности поэтапно выводить необходимый материал на экран и рассматривать основные вопросы изучаемой темы. В случае использования слайда-задания можно организовать обсуждение поставленного вопроса и подводить его итоги. В случае необходимости воспитатель может заменить текст, рисунок, диаграмму, или просто скрыть не нужный материал. Эти возможности ЭСО позволяют максимально настраивать любой имеющийся обучающий материал под конкретную образовательную деятельность в конкретной возрастной группе. ЭСО являются источником информации и рационализируют формы преподнесения учебной информации. Повышают степень наглядности, конкретизируют понятия, явления, события. Организуют и направляют восприятие, обогащают круг представлений воспитанников, удовлетворяют их любознательность. Наиболее полно отвечают научным и культурным интересам и запросам воспитанников, создают эмоциональное отношение детей к учебной информации. Усиливают интерес детей к обучению путем применения оригинальных, новых конструкций, технологий, машин, приборов и делают доступным для детей такой материал, который без технических средств обучения недоступен. Активизируют познавательную деятельность воспитанников, способствуют сознательному усвоению материала, развитию мышления, пространственного воображения, наблюдательности и являются средством повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний. Иллюстрируют связь теории с практикой и создают условия для использования наиболее эффективных форм и методов обучения, реализации основных принципов целостного педагогического процесса и правил обучения (от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному). Экономят учебное время (порой до15-20 %), энергию педагога и воспитанников за счет уплотнения учебной информации и ускорения темпа. Сокращение времени, затрачиваемого на усвоение учебного материала, идет за счет переложения на технику тех функций, которые она выполняет качественнее, чем педагог. Педагоги нашего учреждения убедились, что целенаправленное и систематическое использование созданных в учреждении ЭСО (интерактивных дидактических игр и тренажеров, представляющие собой коллективную или индивидуальную деятельность в условиях смоделированных ситуаций, и направленных на формирование умений, знаний и навыков дошкольников) в сочетании с традиционными методами, позволяют не только значительно повысить эффективность обучения, но и достичь максимального качества освоения предоставленных знаний. Такое комплексное использование электронных средств обучения всех видов создаёт благоприятные условия для решения основной задачи обучения - улучшения качества подготовки ребенка-дошкольника в соответствии с требованиями современности.
15 декабря 2013 в 11:39
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.